ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 31 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Карбоновый шток вилки

Карбоновый шток вилки

- Тур Хейердал
Профиль 
06.12.2019 17:47 Сообщение
Когда собирал новый Cannondale Synapse с коробки, заметил на глаз, что болты на выносе зажаты по-разному.
Вложение
DSC0656050.jpg
DSC0656050.jpg
[ 577.06 КБ | Просмотров: 2283 ]



Снял крышку. Карбоновый шток спилен примерно на 5-6 мм ниже верхнего края выноса.

Вложение
DSC06065.jpg
DSC06065.jpg
[ 682.4 КБ | Просмотров: 2283 ]



Якорь там стоит короткий, как на фото и по сути, компенсирует зажим только нижнего болта выноса. Возможно по этому верхний болт зажат сильнее. Динамометрического ключа нет, чтобы проверить затяжку обоих болтов.

Вложение
A05Y_1_201812081706836153.jpg
A05Y_1_201812081706836153.jpg
[ 19.31 КБ | Просмотров: 2283 ]



Вопрос: допускаеться ли такая установка выноса, безопасна ли она для карбонового штока?
Последнее сообщение


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
06.12.2019 21:44 Сообщение
Сборка без динамометрического ключа, сама по себе, небезопасна для карбона. Если пользоваться динамометром нет риска перетянуть и вопрос правильно ли затянут крепеж отпадет сам собой. Шток и должен быть на 5-6мм. ниже края выноса - иначе не станет крышка рулевой. Собирать желательно с фрикционной пастой или смазкой, тогда не будет проскальзываний, к которым иногда склонен карбон и не придется затягивать излишне сильно.


Re: Карбоновый шток вилки

- Юрий Сенкевич
Профиль 
06.12.2019 22:24 Сообщение
"Шток и должен быть на 5-6мм. ниже края выноса"

лучше на 2-3 мм, чтоб все-таки верхний болт более-менее нормально обжал шток


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
06.12.2019 22:35 Сообщение
Elk 2
Маловато. Крышка может не стать. А обжиматься шток должен равномерно, всем выносом.


Re: Карбоновый шток вилки

- Юрий Сенкевич
Профиль 
06.12.2019 22:41 Сообщение
Ну да, можно смотреть через прорезь на выносе, чтоб верхний болт был полностью на уровне штока, на фото он явно выше - шток не обжал


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
06.12.2019 22:50 Сообщение
Повторю еще раз - шток обжимается равномерно всем выносом, а не конкретным, отдельно взятым болтом.


Re: Карбоновый шток вилки

- Тур Хейердал
Профиль 
06.12.2019 22:51 Сообщение
real SIMON писал(а)
Сборка без динамометрического ключа, сама по себе, небезопасна для карбона. Если пользоваться динамометром нет риска перетянуть и вопрос правильно ли затянут крепеж отпадет сам собой. Шток и должен быть на 5-6мм. ниже края выноса - иначе не станет крышка рулевой. Собирать желательно с фрикционной пастой или смазкой, тогда не будет проскальзываний, к которым иногда склонен карбон и не придется затягивать излишне сильно.

Спасибо, успокоили :smile: Значит, 5-6 мм - не критично. По уму, надо бы установить нормальный полноразмерный якорь типа такого. Но если такой зажим, как сейчас, вполне допустим, пока оставлю, как есть. Я вообще, читал, что некоторые без якоря зажимают карбоновые штоки...

Вложение
750c73233e60d9e176cc3e26041a638c.jpg
750c73233e60d9e176cc3e26041a638c.jpg
[ 23.93 КБ | Просмотров: 2227 ]



Re: Карбоновый шток вилки

- Юрий Сенкевич
Профиль 
06.12.2019 22:53 Сообщение
real SIMON писал(а)
Повторю еще раз - шток обжимается равномерно всем выносом, а не конкретным, отдельно взятым болтом.


Да это понятно - верхний болт не обжал шток у автора темы - видно по фото, там по его словам 5-6 мм


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
06.12.2019 22:56 Сообщение
Alex ZБез якоря... А как они преднатяг рулевой регулируют? Борцы с "лишним" весом используют крышку и якорь только при сборке, а потом снимают - такое видеть приходилось, но это другое...
Большой якорь, как на фото, обычно ставят, если маленький проскальзывает внутри штока ( он, как бы, повышенного трения :roll: ).


Re: Карбоновый шток вилки

- Юрий Сенкевич
Профиль 
06.12.2019 23:07 Сообщение
Прошу прощения - ступил немного, спать пора))


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
06.12.2019 23:11 Сообщение
Доброй ночи. :smile: Тоже пойду, пожалуй...


Re: Карбоновый шток вилки

- Юрий Сенкевич
Профиль 
06.12.2019 23:17 Сообщение
Взаимно :smile:


Re: Карбоновый шток вилки

- Тур Хейердал
Профиль 
07.12.2019 00:14 Сообщение
Самое интересное, что в мануале Cannondale строго не рекомендуют ставить проставочные кольца поверх выноса.

Вложение
Без пррпрпрпрпимени-1.jpg
Без пррпрпрпрпимени-1.jpg
[ 103.57 КБ | Просмотров: 2204 ]

Вложение
7170011986_3593edghgf09dd_c.jpg
7170011986_3593edghgf09dd_c.jpg
[ 71.78 КБ | Просмотров: 2204 ]



По такой схеме, шток однозначно должен быть обрезан чуть ниже выноса и соотственно зажиматься. Вот только с 5 мм они явно переборщили. Хотя, похоже, это не критично.


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
07.12.2019 00:44 Сообщение
Проставочные кольца сверху - придумка тех кто еще не определился или хочет при продаже написать "шток не обрезан". Как пульт от телека в пакетике из начала 90-х. :D Обрезка штока на 5мм. - практически, стандарт. Когда то попытался оставить больше "для надежности :wink: " - тут же получил проблему с крышкой рулевой. Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу.


Re: Карбоновый шток вилки

- Врангель
Профиль 
07.12.2019 01:20 Сообщение
real SIMON писал(а)
Проставочные кольца сверху - придумка тех кто еще не определился или хочет при продаже написать "шток не обрезан". Как пульт от телека в пакетике из начала 90-х. :D

А як же правило №45?
"...and a single 5mm spacer must always – always – be stacked above." :D

З карбоновим штоком мені було б спокійніше якби винос обіймав шток по всій площі, а необхідний зазор створювався проставочним кільцем зверху.


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
07.12.2019 09:18 Сообщение
Мабуть інженери з Cannondale цю дурню "молитву пророка" не бачили... :D


Re: Карбоновый шток вилки

- Тур Хейердал
Профиль 
07.12.2019 14:22 Сообщение
real SIMON писал(а)
Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу.

Затянуты они оба весьма туго. Я от руки средним усилием пробовал подтянуть. Пока не обзаведусь динамометрическим ключём, буду катать так. Спасибо всем за ответы :smile:


Re: Карбоновый шток вилки

- Генри Гудзон
Профиль 
07.12.2019 19:57 Сообщение
AlexZ писал(а)
real SIMON писал(а)
Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу.

Затянуты они оба весьма туго. Я от руки средним усилием пробовал подтянуть. Пока не обзаведусь динамометрическим ключём, буду катать так. Спасибо всем за ответы :smile:

Динамометричний ключ можна зробити з шестигранника і безмена . Або на крайній випадок - стандартним шестигранником і рукою , пережати складно .
З розпірним якорем - його радять ставити по середині виноса і затягувати сильно (як написано в інструкції) , коли затягнутий винос . Щоб надмірно не навантажувати карбоновий шток.
В варіанті в першому пості я би спробував витягнути одне кільце знизу , якщо зверху кришка нормально стане , то би так і лишив .


Re: Карбоновый шток вилки

- Тур Хейердал
Профиль 
07.12.2019 21:47 Сообщение
romm писал(а)
AlexZ писал(а)
real SIMON писал(а)
Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу.

Затянуты они оба весьма туго. Я от руки средним усилием пробовал подтянуть. Пока не обзаведусь динамометрическим ключём, буду катать так. Спасибо всем за ответы :smile:

Динамометричний ключ можна зробити з шестигранника і безмена . Або на крайній випадок - стандартним шестигранником і рукою , пережати складно .
З розпірним якорем - його радять ставити по середині виноса і затягувати сильно (як написано в інструкції) , коли затягнутий винос . Щоб надмірно не навантажувати карбоновий шток.
В варіанті в першому пості я би спробував витягнути одне кільце знизу , якщо зверху кришка нормально стане , то би так і лишив .

Буду смотреть по посадке. Вполне реальный вариант, что так и сделаю.


Последний раз редактировалось AlexZ 07.12.2019 22:24, всего редактировалось 3 раз(а).


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
07.12.2019 22:18 Сообщение
Если ключа нет, то и поход в автомастерскую не решит задачу, бо там ключи от 15 начинаются)


Re: Карбоновый шток вилки

- Тур Хейердал
Профиль 
07.12.2019 22:25 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Если ключа нет, то и поход в автомастерскую не решит задачу, бо там ключи от 15 начинаются)

У меня здесь городок маленький, возможно, и на 15 не найдеться)

Заметил, что у модели Synapse Sora 2020 года колец под выносом вообще нет ни одного, при этом рама идентичная... Хотя на моей 2019 - целых пять штук. Не очень понимаю, почему они приняли такое решение. Хотя выносы немного отличаються своим наклоном. 6 против 7 градусов, но все же.
UPD: Оказываеться, на фото с офф.сайта у моей модели тоже нет ни одного кольца под выносом) Зато в абсолютном большинстве обзоров, или фото в интернет-магазинах их пять. Может это от ростовки зависит? :roll:

Вложения

zisr3ghruqk9qxyc1fgd.png
zisr3ghruqk9qxyc1fgd.png
[ 490.61 КБ | Просмотров: 2135 ]




Re: Карбоновый шток вилки

- Фритьоф Нансен
Профиль 
08.12.2019 12:42 Сообщение
Думаю проставки ставят для того чтоб конкретный
владелец подогнал под себя посадку.

На счет зажима по динамометру карбоновых палок,
это всё конечно правильно, но считаю что это
критично только в случае если форма зажимаемой
детали не круглая или имеет большую разницу в
диаметрах, при зажиме которой она вытягивается
в овал, к примеру переключатели.
Я когда-то мучался с грипсами. У них 1 замок на внешней
стороне и при затяжке начинало гнуть руль. заветные
6Нм никак не держали грипсу, попытки проклеивать скотч
тоже особо не помогало. В итоге выточил у токаря затычки
из капролона, подогнал внутренний диаметр руля под затычки
и стал нормально затягивать грипсы, с усилием явно больше
6Нм, чтоб грипсы не прокручивались при торможении.


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
08.12.2019 14:04 Сообщение
KubikV
А если намазать руль под ручками фрикционным составом? На карбоновые рули очень хорошо садятся
"поролоновые" ручки - намочил водой, надел, вода высохла и держит, аж пока не надоест. Еще и дополнительное гашение вибрации.
Сверхнормативным моментом, при определенной ситуации, раздавить карбон можно. Особенно тонкостенные сверхлегкие компоненты.
Проставки в большом количестве именно для настройки посадки - выставил, обрезал шток, лишнее выкинул использовал в другом месте или заныкал до лучших времен (иногда, такие запасы очень выручают).


Re: Карбоновый шток вилки

- Врангель
Профиль 
08.12.2019 14:08 Сообщение
romm писал(а)
Динамометричний ключ можна зробити з шестигранника і безмена .

+
Поки з ібея їхав ключик, так і робив: електронний кантер та чітко виміряна довжина плеча.
Цілком адекватний ключ (за закордонними оглядами ще й доволі точний) з велосипедними моментами - IceToolz E219 Ocarina. $22 на ібеї


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
08.12.2019 14:12 Сообщение
d.lus
А навіщо з ібея? Я, свого часу, пішов до магазина автоінструменту та й купив. Вони там регульовані, з різними градаціями моменту (брав 2 - 24 НМ), та за досить адекватною ціною. Изображение


Re: Карбоновый шток вилки

- Врангель
Профиль 
08.12.2019 15:05 Сообщение
real SIMON писал(а)
d.lus
А навіщо з ібея? Я, свого часу, пішов до магазина автоінструменту та й купив. Вони там регульовані, з різними градаціями моменту (брав 2 - 24 НМ), та за досить адекватною ціною.

Бо я в Києві не знайшов ключа з велосипедним діапазоном моментів за адекватні гроші та аби він викликав у мене довіру як точний інструмент.
Інтертул (саме як точний інструмент) у мене довіри не викликає :(
Той же Pro (як і всі бюджетні ключі граничного типу) за закордонними тестами давав не найліпшу точність.
Плюс до того, ці ключі досить громіздкі.
В умовах майстерні, звісно, ключ пружинного типу (як той же Ice Toolz) довго не проживе. Але в домашніх умовах, як на мене, його цілком достатньо.


Re: Карбоновый шток вилки

- Генри Гудзон
Профиль 
08.12.2019 16:04 Сообщение
AlexZ писал(а)
UPD: Оказываеться, на фото с офф.сайта у моей модели тоже нет ни одного кольца под выносом) Зато в абсолютном большинстве обзоров, или фото в интернет-магазинах их пять. Может это от ростовки зависит? :roll:

Кільцями підганяють посадку під конкретну людину .Не думаю щоб більшість людей критично сприйняло зміну висоти керма в 5 мм . Але зрідка буває так , що 5 мм це є різниця між комфортом і дискомфортом . А виробники на фотках ставлять посадку з точки зору презентабельності і гарного вигляду (або агресивності , спортивності , золотих пропорцій).


Re: Карбоновый шток вилки

- Генри Гудзон
Профиль 
08.12.2019 16:07 Сообщение
romm писал(а)
AlexZ писал(а)
UPD: Оказываеться, на фото с офф.сайта у моей модели тоже нет ни одного кольца под выносом) Зато в абсолютном большинстве обзоров, или фото в интернет-магазинах их пять. Может это от ростовки зависит? :roll:

Кільцями підганяють посадку під конкретну людину .Не думаю щоб більшість людей критично сприйняло зміну висоти керма в 5 мм . Але зрідка буває так , що 5 мм це є різниця між комфортом і дискомфортом . А мета виробника представити на картинці товар в максимальнопривабливому і скорокупівельному вигляді .Тому на фотках ставлять посадку з точки зору презентабельності і гарного вигляду (або агресивності , спортивності , золотих пропорцій).


Re: Карбоновый шток вилки

- Перси Фоссет
Профиль 
09.12.2019 11:52 Сообщение
d.lus писал(а)
Інтертул (саме як точний інструмент) у мене довіри не викликає :(


А є на то якісь підстави? :roll:


Re: Карбоновый шток вилки

- Врангель
Профиль 
09.12.2019 16:05 Сообщение
real SIMON писал(а)
d.lus писал(а)
Інтертул (саме як точний інструмент) у мене довіри не викликає :(

А є на то якісь підстави? :roll:

Прям об'єктивних нема.
Коли обирав собі, то перечитав тести динамометричних ключів, серед яких були і дорогі брендові, і недорогий "ОЕМ з Китаю", і прийшов до висновку, що краще візьму пружинний Айс Тулз. Похибка у нього була на рівні брендових з верхньої половини цінового діапазону.
Якось так.


Re: Карбоновый шток вилки

- Миклухо Маклай
Профиль 
22.02.2024 15:08 Сообщение
Доброго часу доби! Підкажіть будь-ласка по пунктам процес встановлення карбонової вилки на велосипед і
з яким зусиллям затягувати, бо по порадам в відео на ютубі боязко це робити. Зрозумів, що становлювати тільки з рульовую на промах, очистивши все і змастивши мастилом для промів. Далі на скільки зрозумів, то спочатку змащується зсередини шток антифрикційним мастилом, потім вставляється багаторазовий якір в вилку, затягується не сильно, на ? НМ, потім надівають проставки і виніс, який перед цим зсередини знежирити, а на шток вилки нанести антифрикційне мастило. Потім остаточно затягнути якір на ? НМ. Зазор між виносом і краєм вилки повинен бути бл. 5мм. Потім кришка рульової стягується зверху болтом з зусиллям ? НМ, щоб не було люфту. Далі затягуються гвинти на виносі по черзі з зусиллям 5 НМ. Ще зустрічав поняття преднатяг рульових підшипників, що це і як зробити? І краще якір брати 6 см чи 9 см? Дякую
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 31 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия