| велосипед Legnano |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05.09.2014 19:06 

Сообщения: 561
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2012
никаких нафиг кусков от переключателя, это не эстетично - если в роли натяжителя не XO или XTR/Dura ace

ниже преведена моя статья времен первой мировой
с описанием конструкции
http://www.biketrial.kiev.ua/forum/view ... =9&t=14143

натяжитель не подходит для фиксов и втулок с тормозным механизмом, приводимым в действие с помощью реверсного движения цепи
хотя, возможно и подходит, зависит все от растянутости цепи

зато он прочнее любой перекидки, и в момент удара его об что за хотите, складывается в пространство
между пером и колесом

проверено на велосипедах с трещеткой на шатунах (такое бывает/это массовый стандарт для триала)
с довольно серьезных горок
______________________________

возможно кто нить доработает конструкцию до 2 передач с переди)))
______________________________

усилие задает пружина от раскладушки - крепится она к П-образному переходнику между спицным нипелем со спицей и пружиной, саму спицу можно прицепить куда угодно (спица для регулировки натяжения)

нагрузка которая создает пружина - вопервый может заставить звенеть цепь, и во вторых, приятный бонус - постоянно сохраняет положение шатунов на велосипеде, такое же как было с момента высадки водителя в ларек/магазин/космос


Вложения:
натяжитель цепи.jpg
натяжитель цепи.jpg [ 62.47 КБ | Просмотров: 8103 ]
Комментарий к файлу: на фото видно простоту конструкции, а так же поле для фантазии - совместить с любой втулкой
натяжитель цепи 2.jpg
натяжитель цепи 2.jpg [ 56.51 КБ | Просмотров: 8101 ]


_________________
покупаю любые титановые рамы и вилки, вареные переваренные, а так же запчасти. дорого за налич...
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 11:06 

Сообщения: 604
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
надо к петуху цеплять


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 18:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 472
Город: макеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:03.12.2012
Не понятно . Если он мертво прижат болтами зачем пружина?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2014 10:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 669
Изображения: 0
Город: Гданьск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.08.2010
Из нескольких натяжков кторые юзал с планетаркой самым удобным и неубиваемым оказался однороликовый ФарЕ...Пробеги 10-15 тысч в год...Советую его всем...Предпочтение-однороликовый ,подпружиненный...
Изображение
Если есть деньги -купите Surly натяжок...Этот будет самым лучшим как для сингла так и для планетарки...
Изображение
Изображение
Однороликовый Альфине-гадость,не связывайтесь.В нем нет пружины и малейшее присутствие "овальности" в связке "цепь-звезды"его ослабляют и приходится заново натягивать и зажимать...и так до бесконечности.В подпружиненных этой проблемы нет по определению...
Двуроликовый-если только у вас две звезды в системе шатунов и вам нужно переключаться между этими звездами-иной мотивации ставить двуроликовый нет...
Однороликовыми легко юзается толстая цепь...С Альфиновским двуроликовым-только тонкая...можно конечно поколхозить-но смысла не вижу...
Альфиновский двуроликовый неплох в эксплуатации...но однороликовый фар е мне нравится больше...особенно удобно с ним снимать заднее колесо,чего не скажешь о двуроликовом...
Еще могу добавить о самом лучшем натяжке...о Surly...Он может как оттягивать цепь вниз,так и поджимать вверх-для этого нужно докупить пружину к нему там же на БК которая работает в обратную сторону...Пружины как в Сюрли так и в ФарЕ находятся внутри-разобраться не сложно...Там еще эти пружины можно фиксировать в разных положениях изменяя мощность натяжения...В последних ФарЕ эта опция вынесена наружу ввиде винта с помощью которого меняется сила натяга...
Перепробовав разные .сейчас.если бы я строил планетоход или сингл на приличной раме без специальных дропаутов -я бы купил Surly ... или ФарЕ в худшем случае...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 09:51 

Сообщения: 604
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
а я бы сказал что ФарЕ стоит не дешево, а вот конструкция полностью не доработана. На ролике подшипник скольжения, со временем начинается "виляние" звездочки. За эти деньги можно было и пром. подшипник туда поставить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 16:54 

Сообщения: 561
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2012
натяжитель на моих фото вращается

натяжитель с креплением на петух рамы - подвержен деформации больше

_________________
покупаю любые титановые рамы и вилки, вареные переваренные, а так же запчасти. дорого за налич...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 08:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 669
Изображения: 0
Город: Гданьск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.08.2010
Lancer777 писал(а):
а я бы сказал что ФарЕ стоит не дешево, а вот конструкция полностью не доработана. На ролике подшипник скольжения, со временем начинается "виляние" звездочки. За эти деньги можно было и пром. подшипник туда поставить.

За 40 000 км пробега у меня небыло с ним никаких проблем...Если хочется ролик на проме-никто не мешает его туда поставить....Что там у вас и куда "виляет" я не знаю-стоит родной ролик и все прекрасно работает...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.07.2015 01:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 275
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 109
Зарегистрирован:05.11.2013
А кто юзал натяжители из линейки Х-17 вроде недорого и не дешево... Какой из этих фабричных лучше выбрать?
http://velopuls.com.ua/category/natyazhytel-cepi/

Ведь желательно чтоб ролик прижимал/натягивал провисшую цепь снизу для захвата большего числа зубьев? Или мож основательно потратиться купив Сюрли за 50 евро с дополнительной пружиной , тянущей ролик снизу вверх?


Вложения:
7151.970x0.jpg
7151.970x0.jpg [ 95.31 КБ | Просмотров: 7264 ]
7146.970x0.jpg
7146.970x0.jpg [ 111.21 КБ | Просмотров: 7264 ]
dmr-sts-chain-tensioner.jpg
dmr-sts-chain-tensioner.jpg [ 17.15 КБ | Просмотров: 7264 ]
prod_1616.jpg
prod_1616.jpg [ 39.43 КБ | Просмотров: 7263 ]
5e2a04052a48.jpg
5e2a04052a48.jpg [ 119.06 КБ | Просмотров: 7263 ]
1119910.970x0.JPG
1119910.970x0.JPG [ 101.03 КБ | Просмотров: 7262 ]
7144.970x0.jpg
7144.970x0.jpg [ 83.42 КБ | Просмотров: 7241 ]
Комментарий к файлу: Это что Сюрлик не может нормально поджать своей пружиной? Мож не стоит за него платить такие деньки по цене заднего переклюка ХТ?
MUStP.jpg
MUStP.jpg [ 145.64 КБ | Просмотров: 7240 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.08.2016 17:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 669
Изображения: 0
Город: Гданьск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.08.2010
На последнем фото сюрлик поджимает цепь у которой ещё можно было убрать одно звено...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2016 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 275
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 109
Зарегистрирован:05.11.2013
Рома вело писал(а):
На последнем фото сюрлик поджимает цепь у которой ещё можно было убрать одно звено...


Думаю нет.. Не хватает пару мм.. Иначе владелец непременно бы ампутировал лишнее звено... :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2016 21:40 

Сообщения: 604
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
халфлинк нужно ставить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.08.2016 00:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Навіщо? Щоб виграти трохи провису ланцюга?
А якщо без нього, то все одно морока - з часом розтягнеться, одну ланку прибирати. Якийсь час провисатиме, потім сильно натягнутий буде. Невеличкий однороликовий натягувач, особливо той, що тягне вгору, не заважає взагалі, але про натяг ланцюга дозволяє забути й забити.


От мій натягувач. Були алюмінієві ролики, але гучні вони дуже.

ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.08.2016 16:32 

Сообщения: 604
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
Вибачаюсь, але 2 ролика та 2 пружини - це порно для хардтейла. Трава чи гілка все це заблокує вмить! Для Вашого підвісу - не скажу, може тільки так.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.08.2016 16:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
За 6к нічого не заблокувало. Жодного злету ланцюга, хоча підвіска ходуном ходить та півтори ланки витягує.

Пружина допомагає уникнути зносу з-за перекосу натягувача. У знайомого на підвісі такий натягувач і пари тисяч не проходив - зносилася втулка, дуже сильно перекосило натягувач. Може доброго сурлей вистачить на довше. Пружина ж тягне догори вісь прямо поряд з роликом. Хотів взагалі тягнути за рамку навколо ролика, але вона заважала знімати колесо, тому я її взагалі видалив. Пружини розтягнуті мінімально, і цього вистачає для надійного натягу ланцюга.

Другий ролик на моєму підвісі просто необхідний, навіть трохи підтиснутий догори ланцюг вже чиркає перо. А підтягувати його треба нормально бо підвіска півтори ланки жре + овальна зірка ще трохи.
Плюс він зменшує довжину нижньої ланки ланцюга та додатково утримує ланцюг. Захист реально не потрібен, ланцюг перо не б'є. Ну і як вже сказав - жодгого злету, хоча зад на підвісі стрибає дуже активно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.10.2016 19:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 669
Изображения: 0
Город: Гданьск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.08.2010
Двуроликовый нужен если двухподвес или дабл или трипл в системе...Больше причин ставить двуроликовый нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2016 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Сделал и на свой зимний вел натяжитель.
В конструкции несколько деталей, которые можно найти на любом базаре:
- тормозной рычаг с "Торпеды";
- пластиковое колёсико с натяжителя цепи многоскоростного велосипеда и две специальные фигурные шайбы, играющие роль подшипника для него (продаются в комплекте, два колеса с шайбами);
- алюминиевая втулка для колеса роликовых коньков (она для того, чтобы рычаг не болтался на оси и чтобы его не прижимало намертво гайкой) ; втулка как на фото, внутренний диаметр 8мм, внешний 11 мм. В рычаге как раз отверстие 11 мм.
Вложение:
втулка для роликов.jpg
втулка для роликов.jpg [ 42.38 КБ | Просмотров: 3113 ]

- пружина с седла.
Мебельный болт с широкой низкой шляпкой М8 для крепления рычага к раме.
Гайка М8 с подходящей по размеру сантехнической пластиковой шайбой.
Можно обойтись и без неё, но мне было лень спиливать вторую часть алю втулки после центрального ребра. :D

Длинный болт М5 и пара толстых шайб с гайкой для закрепления колёсика.
Шайбами регулируется положение колесика относительно цепи.

Собрал за полчаса, езжу уже неделю, всё на месте.
На ходу не слышно, пружина пружинит, ролик крутится.
Соскочить пружине мешает гайка, на которой крепится колёсико.
При необходимости пружина легко снимается с рычага отверткой.
Вложение:
натяжитель.jpg
натяжитель.jpg [ 573.87 КБ | Просмотров: 3115 ]

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2016 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Изящно получилось, на мой взгляд. Плотно скомпоновано, ничего не торчит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2016 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 669
Изображения: 0
Город: Гданьск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.08.2010
Можно туда ролик на проме чтоб и не лазить в него и все...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2016 20:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Коллеги, вижу моя скромная поделка вызвала интерес.
Размещу подробные фото.
Как оказалось, снимается натяжитель для фотосесии за 5 минут и одевается за столько же.
Заодно при обратной сборке смазал металлическую втулочку внутри колёсика, а то начала попискивать после дождя, смазки там не было вообще.
Втулочка, по-моему происходит с цепи мотоцикла. А может родная в том колесике пластиковом была - уже не помню.
Хитрая гаечка с накаткой по кругу происходит от какого-то лабораторного вольтметра, такими гайками провода прикручивались к контакту прибора.
Можно обойтись без неё, но нужна вторая втулочка от цепи мотоцикла (у меня была всего одна) или короткий обрезок трубки внутренним диаметром 5 мм и внешним 7-8 мм, чтобы винт М5 не болтался в отверстии рычага. Там диаметр дырки 8 мм.
Во время сборки напильником работать не пришлось вообще, а единственное отверстие просверлил в багажнике для пружинки.
Вложение:
01.jpg
01.jpg [ 408.78 КБ | Просмотров: 3053 ]

Вложение:
02.jpg
02.jpg [ 420.54 КБ | Просмотров: 3053 ]

Вложение:
03.jpg
03.jpg [ 550.51 КБ | Просмотров: 3053 ]

Вложение:
04.jpg
04.jpg [ 305.56 КБ | Просмотров: 3053 ]

Вложение:
05.jpg
05.jpg [ 261.33 КБ | Просмотров: 3053 ]

Вложение:
06.jpg
06.jpg [ 320.74 КБ | Просмотров: 3053 ]

На фото №6 втулка и гайка вставлены с обратной стороны, но принцип, надеюсь, понятен. :smile:
Вложение:
07.jpg
07.jpg [ 114.61 КБ | Просмотров: 3053 ]

Если отпилить половину алюминиевой втулки, гайка будет меньше выступать наружу и можно использовать более короткий винт.
Но было лень.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.01.2017 12:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 275
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 109
Зарегистрирован:05.11.2013
Капитально, монументально, надежно....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2020 14:38 

Сообщения: 76
Город: Херсон
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.03.2008
Если кто сталкивался с вопросом: совместимы ли двухроликовые натяжители Shimano, Sturmey Archer с узкими (3/32") односкоростными цепями? У меня конкретно натяжитель Sturmey Archer CTS8X:

Изображение

При использовании цепи KMC Z1eHX Narrow Singlespeed Chain, происходят какие-то непонятные шумы и затирания (или проскоки). В спецификации натяжителя написано о совместимости с цепями 3/32", но вроде как многоскоростные и односкоростные цепи этой ширины имеют разную конструкцию?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.06.2020 22:41 

Сообщения: 76
Город: Херсон
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.03.2008
Вопрос решён. Выяснилось, что двухроликовые натяжители действительно несовместимы и с узкими (3/32") односкоростными цепями. Установил вместо односкоростной цепи КМС восьмискоростную цепь SRAM PC830 той же внутренней ширины 3/32" -- всё неполадки, описанные в предыдущем сообщении, полностью исчезли!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 18.10.2022 23:25.
Причина: моя идея оказалась бояном
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.137s | 38 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'